Методическая работа – это часть системы непрерывного образования воспитателей, которая ориентирована на достижение и поддержание высокого качества воспитательно-образовательной работы в детском саду. В содержание ее входят следующие направления:
- оказание помощи педагогам всех категорий дошкольного учреждения;
- осуществление контроля за воспитательно-образовательной работой;
- организация и проведение педсоветов;
- изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта;
- создание условий для осуществления воспитательно-образовательного процесса;
- обеспечение взаимодействия детского сада и семьи, школы и других организаций
Формы методической работы:
- педагогические советы;
- тематические и индивидуальные консультации;
- открытие занятия, творческие выставки методических разработок;
- конкурсы методических находок;
- теоретические семинары и семинары-практикумы;
- смотры-конкурсы;
- выявление и обобщение педагогического опыта.
На основе анализа и самоанализа деятельности педагогов, диагностики уровня их педагогического мастерства обеспечивается дифференцированный подход к выбору содержания и формы оказания помощи. Во всех формах методической работы использовались методы активного обучения, в процессе которых педагоги получали не готовые знания, а «добывают» их в процессе самостоятельного изучения литературы, сравнения и анализа разных точек зрения на проблему, закрепления знаний в деловых играх, решении проблемных ситуаций, кроссвордов и т.д. Это обеспечивает более осознанный подход к изучаемому материалу, способствует его запоминанию, поддерживает интерес, стимулирует творческую активность педагогов. Каждый педагог работает над темой самообразования.